Аутсорсинг бухгалтерии — это процесс передачи ответственности за бухгалтерский учет и финансовое планирование другой компании или фирме-аутсорсеру.
Особенности аутсорсинга бухгалтерии:
- Снижение затрат на содержание внутренней бухгалтерии;
- Возможность концентрироваться на основной деятельности компании;
- Повышение эффективности бухгалтерского учета за счет использования специализированного ПО и профессионализма аутсорсера;
- Увеличение гибкости в планировании бюджета и управлении финансами;
- Обеспечение соответствия с требованиями законодательства и стандартов бухгалтерского учета.
Аутсорсинг бухгалтерии (учетов, отчетов, документооборота) высвобождает ресурсы компании, налаживает бизнес-процессы, особенно, организационные. Выгоды от бухгалтерского аутсорсинга оцениваются мерой: «затраты/время*качество». Поручаем профессионалам все работы, которые «не с руки (т.е. не по штату)» или «не по мозгам (т.е. не по компетенциям)» компании.
Помощь аутсорсинга
Услуги аутсорсера могут включать:
- тщательный сбор и детальный анализ данных по финансовому состоянию;
- идентификацию состояния и эволюционных возможностей;
- прогнозирование риск-ситуаций или предкризисного состояния (финансовой политики) компании;
- аутстаффинг (аутсорсинг кадров – поиск, обучение и др.);
- оптимизацию расходов, рационализацию ресурсной поддержки;
- индивидуальные оценки, решения, подходы к решению бухгалтерских задач;
- использование инновационных, лицензионных бухгалтерских пакетов, программ и др.
Бухгалтерская отчетность требует компетенций, опыта, непрерывного отслеживания работ всей группой юристов и бухгалтеров. Цены аутсорсинга бухгалтерии гибко и приемлемо рассчитываются и, хотя они в краткосрочном разрезе могут быть немалыми, в долгосрочном периоде аутсорсинг бухгалтерии всегда выгоден и полезен для развития профильных бизнес-процессов.
Что отдать аутсорсеру?
Аутсорсеру передают следующие процессы и задачи:
- учет (бухгалтерский, страховой, налоговый);
- финансово-хозяйственный документооборот;
- отчетность и статистику;
- обучение персонала, консалтинг и аутстаффинг (дополнительно к договору);
- представление интересов, например, в суде;
- безопасность, резервирование и др.
Бухгалтерский аутсорсинг – доступная услуга, помощь и поддержка бизнеса.
Преимущества аутсорсинга бухгалтерии
Аутсорсинговые мероприятия реализуются процедурами, позволяющими:
- идентифицировать состояние исследуемой фирмы;
- получать данные по активам и процессам;
- формировать и контролировать документацию;
- направлять отчеты, сводки в госорганы (страховые, налоговые, медицинские и внебюджетные структуры);
- снижать ошибки и риски (случайные, инсайдерские, из-за нехватки компетенций);
- «разделять» ответственность и др.
Аутсорсинг бухгалтерии и правовой поддержки бизнес-процессов позволит отслеживать и вскрывать скрытые резервы, обеспечивать устойчивость, контролировать капитал, активы, обязательства компании и вести внутренний учет. Аутсорсинг бухгалтерии – потенциал замены штатных квалифицированных бухгалтеров, которых найти сложно и дорого. Он сокращает расходы по содержанию своих бухгалтеров, освобождая от проблем с начислением зарплаты, отпускных, обеспечением компьютерами, соцпакетом и др. Оформляется договор с аутсорсером с указанием объема, этапов работ, деталей и результатов этапов.
Видео
Если вам понравилась статья, то я буду очень рада комментариям и обратной связи.
Если хотите получать свежую информацию по бухгалтерии и особенностям ведения бизнеса с позиции налогов, то рекомендую подписаться на блог.