Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

FAQ по бухгалтерии и налогам

Здесь можно ознакомиться со всеми вопросами по услугам частного бухгалтера, бухгалтерии и налоговому учету.

Как проконтролировать сдачу отчетности бухгалтером?

Большая часть отчетов в ФСС, ИФНС и ПФР сдается в электронном в виде с использованием усиленной электронной подписи, которая оформляется на имя владельца бизнеса.
Электронная квитанция об успешной сдаче документов и отсутствие вопросов со стороны государственных органов является способом контроля частного бухгалтера.
Помимо этого у собственника имеются доступы к системе и возможность запросить статус текущего положения дел.

Кто будет решать проблемы с налоговой?

Помимо подготовки базы, необходимых документов и сдачи отчетности в госорганы в обязанности бухгалтера входит также ответ на требования и замечания со стороны налоговой службы.
Благодаря использованию системы электронного документооборота (ЭДО) необходимость посещения госучреждений сводится к минимуму, все отчеты и ответы на требования осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Нужно ли заключать договор с частным бухгалтером?

Вне зависимости от того является ли бухгалтер самозанятым, юридическим и физическим лицом настоятельно рекомендуется заключать типовой договор на предоставление услуг в котором будут прописаны все обязанности и ответственность сторон.
Для ознакомления с типовой формой договора можете написать мне на почту chief-buch@mail.ru или заполнить любую форму на сайте.

Как строится работа со мной?

Для того чтобы я сообщила Вам стоимость ежемесячных (или разовых) работ, необходимо сообщить базовую информацию о компании: количество сотрудников, сферу деятельности, организационно-правовую форму, систему налогообложения и велась ли бухгалтерия ранее.
После оценки я сформирую коммерческое предложение, и мы обсудим все условия дальнейшего сотрудничества.
В случае заключения договора на бухгалтерское обслуживания я начну заниматься контролем ведения первичной документации и начну настраивать работу Вашей бухгалтерии, проверю всего ли хватает для успеха бизнеса.

Как происходит оплата?

Оплата происходит на расчетных счет по реквизитам банка указанным на странице Контакты или другим удобным для вас способом.

Почему цена на услуги частного бухгалтера выросла?

Стоимость моих услуг абсолютно оправдана и строится на основании того объема работ, которые выполняются за период. Если увеличивается ваша выручка и количество документации, то соразмерно этому увеличивается и объем моей работы, а значит и стоимость услуг. Все детали сотрудничества своевременно обговариваются и корректируются.
Все мои клиенты имеют только положительный опыт взаимодействия. Решать с кем работать только Вам, но услуги компетентного специалиста не могу стоить дешево. Мне дорога моя репутация и к делу я отношусь со всей ответственностью. Я искренне и от всей души желаю успехов каждому из моих клиентов.

Мы ищем бухгалтера в офис на 5/2.

У меня был опыт работы в найме, и он показал, что офисные работники это чаще всего люди под «все задачи». Вам необходимо понять чего Вы больше желаете: сотрудника в офис, который будет сидеть и ждать дня зарплаты, или специалиста, который вовремя сдаст все отчеты и позволит забыть обо всех проблемах с налоговой. Бухгалтер – это человек, который решает целый спектр проблем, не позволяющих спокойно вести бизнес. Люди, которые занимаются обзвоном клиентов, проводкой платежек и выполняющие ваши задачи называются обширным понятием «менеджер».
К тому же я абсолютно уверена, что офисный сотрудник обойдется дороже. По следующим причинам:
– необходимо оборудовать рабочее место;
– оплачивать специализированные программы;
– оплачивать «перекусы» и чаепития сотрудника.
И при этом все равно есть риск халатного отношения к налогам и отчетности за которые отвечать будет бизнес.
При заключении договора с частным бухгалтером все стороны замотивированы и застрахованы от неудачи.
Если для вас важно иметь сотрудника в офис, то я все равно рекомендую опробовать удаленный формат работы со мной и убедиться в эффективности такого подхода.

Как лучше сдавать отчетность: самостоятельно, почтой или в электронном виде?

На сегодняшний день наиболее удобным во всех отношениях будет электронный способ сдачи отчетности.
Судите сами, личное посещение налоговой требует больших временных затрат, которое редко обходится без нервов. В случае замечаний или проблем с отчетностью Вам требуется ехать обратно, исправлять ошибки и возвращаться в налоговую. Оно того не стоит.
Если сравнивать с почтовыми услугами, то электронная сдача отчетов может стоить даже дешевле. При этом коммуникация и удобство находятся на максимальном уровне.

Что выбрать для ведения бизнеса: ИП или ООО?

У меня есть отдельная статья на эту тему, ознакомиться с которой можно по ссылке. Если коротко, то:
а) ИП регистрируется намного проще, минимум отчетности и учета, легко выводить деньги со счета, штрафы за нарушения ниже. Однако, индивидуальный предприниматель рискует всем своим имуществом в случае банкротства.
б) ООО регистрируется сложнее, полноценный бухгалтерский и налоговый учет, сложнее вывести деньги со счета, открывать и закрывать сложнее. Но при этом доверия со стороны крупных клиентов больше. Все чем рискует ООО – это размер уставного капитала (который редко превышает нескольких десятков тысяч).

Выбор оптимальной системы налогообложения для юридических лиц (УСН и ОСНО)

В этом вопросе стоит опираться на юридический статус своих клиентов. Если большинство Ваших клиентов являются юридическими лицами, то для них не выгодно работать с ООО на УСН, так как в этом случае вы не платите НДС и не можете выдавать счет-фактуру. При этом стоимость ваших услуг будет выше конкурентов на ОСНО или вы будете терять значительную часть прибыли.
В ином случае, при работе с физическими лицами особенно выгодно использовать УСН (для сферы услуг лучше УСН 6% от доходов, для торговли УСН 15% от разницы доходов и расходов).

Больше вопросов и ответов на них можно увидеть по ссылке.